ООО ТРАКТОР-СЕРВИС+

Запчасти к тракторам Кировец | Ремонт тракторов

Инструкция №3 часть 2

Начало - Инструкция №3 часть 1

  1. В помещениях технического обслуживания с поточными линиями для движения автомобилей обязательно должно быть устройство сигнализации (световой, звуковой и т. д.) своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
  2. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения автомобиля следует затормозить ручным тормозом.
  3. При работах, связанных с провертыванием коленчатого вала и корданного, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей) поставить рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
  4. При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы эстакады или подъемника лица, производящие ремонт должны быть обеспечены лежаками.
  5. При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса – упоры (башмаки). Выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе) вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.) – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпичи и прочие предметы.
  6. При снятии и постановке рессор на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов обязательна предварительная их разгрузка от веса кузова путем поднятия кузова подъемными механизмами с последующей постановкой на козелки. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль (прицеп) от падения.
  7. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробывания тормозов.
  8. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использования вместо упора различных случайных подставок или подкладок запрещается. При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым и незагруженным кузовом без установки упора запрещается.
  9. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами нужно обеспечить рабочих лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается.
  10. При ремонте автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющих и взрывоопасных грузов, необходимо надежно её заземлить.
  11. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.) следует применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.
  12. При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
  13. Находиться под поднятым и подвешенным грузом – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  14. Поднимать (даже кратковременно) грузы весом, большем, чем это указанно для данного подъемного механизма – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падания и самопроизвольного перемещения по платформе.
  15. До снятия двигателя, коробки передач, заднего моста радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки двигателя, необходимо предварительно слить масло и воду в специальные резервуары, не допуская расплескивания и проливания жидкостей.
  16. При работе гаечным ключом запрещается подкладывать куски металла для подгонки размера ключа к гайке. Необходимо для этого взять ключ нужного размера.
  17. Запрещается наращивание рычагов ключей соединением двух ключей или применение трубок. Это может привести к соскакиванию ключей или срезанию резьбы у болта (гайки), что может вызвать ушиб или ранение рук, а при работе на высоте быть причиной падения рабочего.
  18. При проверке совпадения болтовых и заклепочных отверстий следует пользоваться ломиками и оправками. Проверять совпадения отверстий пальцем – ЗАПРЕЩЕНО.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  1. Убрать свое рабочее место и сложить свои инструменты в инструментальный ящик. Запрещается хранить в шкафах легковоспламеняющиеся жидкости.
  2. Сообщить бригадиру или мастеру о выполненной работе по ремонту автомобиля, о имевшихся неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.
  3. Если автомобиль остается на козлах, проверить надежность его установки. Не оставлять автомобиль, поднятый домкратом или электротельфером.
  4. Вымыть руки, лицо теплой водой с мылом, а если приходилось работать с этилированным бензином, то обязательно принять теплый душ. Переодеться в чистую одежду.
 
Фонари светодиодные на прицепы http://телега.рус/catalog/fonari/svetodiodnie в наличии и под заказ.