ООО ТРАКТОР-СЕРВИС+

Запчасти к тракторам Кировец | Ремонт тракторов

Какой уход необходим за форсунками?

Уход за форсунками заключается в периодиче­ской проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и про­веряют их на стенде через 960 ч работы. Форсунка считается исправной, если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех четырех от­верстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений при частоте 60—70 впрысков в минуту. Начало и конец впрыс­ка должны быть четкими, появление капель на нос­ке распылителя не допускается. Углы наклона рас­пыла отверстий относительно оси распылителя должны составлять для двух отверстий, располо­женных со стороны топливоподающего штуцера, 61—69°, для двух других отверстий — 51—53°.

При плохом распыле топлива и изменении углов распыла форсунку необходимо разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия распыли­теля прочищают специальной иглой (струной диа­метром до 0,28 мм). При разборке форсунки снача­ла отворачивают колпак, отпускают гайку, выворачивают регулировочный винт, ослабляя при этом пру­жину. Затем отворачивают гай­ку распылителя и снимают рас­пылитель.

Если давление начала впры­ска топлива выходит за преде­лы 16,5—18,5 МПа (165— 185 кгс/см2), форсунку нужно регулировать. Для этого отво­рачивают колпак форсунки, от­пускают контргайку и регули­ровочным винтом изменяют за­тяжку пружины до тех пор, по­ка давление начала впрыска не станет равным 17,5 МПа (175 кгс/см2). Затем регулиро­вочный винт фиксируют контр­гайкой. Перед установкой на дизель форсунку промывают в дизельном топливе. Болты крепления форсунок затягива­ют равномерно, моментом 25—30 Н-м (2,5—3,0 кгс-м).

Смотреть также: Какие неисправности бывают у форсунок?

www.traktor-s.ru