ООО ТРАКТОР-СЕРВИС+

Запчасти к тракторам Кировец | Ремонт тракторов

Каковы рекомендации при замене деталей поршневой группы?

Перед демонтажем поршня из гильзы тщательно очистить от нагара верхний пояс гильзы цилиндра. Это облегчит демонтаж поршня. Нельзя вынимать поршень с помощью ударов металлическими пред­метами по нижней головке шатуна, так как это при­водит к образованию забоин на плоскостях разъема и на постели под вкладышем. Демонтировать пор­шень рекомендуется легкими ударами деревянного молотка или легкими ударами по деревянной надставке.

Зазор в замке для новых колец должен состав­лять 0,45—0,65 мм; если он превышает 6 мм для компрессионных и 3 мм — для маслосъемных колец, а также, если зазор по высоте между кольцом и канавкой выше 0,5 мм (для верхней канавки) и 0,4 мм (для остальных канавок), то заменяют порш­невые кольца.

Устанавливая компрессионные кольца, надо пом­нить, что первое (верхнее) кольцо должно быть хромированным. При ремонте допускается установ­ка нехромированных колец, однако срок их службы меньше.

Компрессионные кольца устанавливают кониче­ской поверхностью вверх. Несоблюдение этого требования приводит к повышенному расходу масла.

При установке на работавший поршень новых колец следует тщательно очищать от нагара и промывать дизельным топливом или керосином днище поршня, канавки под кольца и маслоотводящие от­верстия. Если расположить поршень с установлен­ными кольцами горизонтально и поворачивать его, то кольца должны плавно, без заеданий переме­щаться в канавках и утопать в них под действием собственного веса.

Если при ремонте двигателя поршни и гильзы не заменяли, то работавшие поршни ставят в те же цилиндры.

Если зазор по высоте между новым компрессион­ным кольцом и верхней канавкой больше 0,5 мм, то следует заменить поршень. В том случае, когда за­зор между юбкой поршня и гильзой больше 0,6 мм (при положении поршня в в. м. т.), надо заменить поршень и гильзу.

При замене гильзы необходимо заменить и ре­зиновые уплотнительные кольца, тщательно очищать канавки под кольца и выточку на блоке под бурт гильзы. Бурт должен выступать над плоско­стью блока на 0,065—0,165 мм. Невыполнение этой рекомендации приводит к увеличению овальности установленной в блок новой гильзы и, следователь­но, к повышенному расходу масла.

Вследствие износа предельно допустимые зазо­ры должны составлять: между бобышкой поршня и поршневым пальцем—не более 0,1 мм; между верхней головкой шатуна и поршневым пальцем — не более 0,3 мм.

Перед установкой пальца поршень предвари­тельно нагревают в масле до 80—100°С. Запрес­совка пальца в ненагретый поршень запрещается.

Шатун с поршнем соединяют так, чтобы при ус­тановке в цилиндр камера сгорания в поршне была смещена в сторону, противоположную распредели­тельному валу, а шатун с меткой, обозначающей порядковый номер цилиндра — к распределительно­му валу.

Смотреть также: Как обеспечить нормальную работу воздухоочистителя?

www.traktor-s.ru