ООО ТРАКТОР-СЕРВИС+

Запчасти к тракторам Кировец | Ремонт тракторов

Когда и как притирают клапаны?

При нормальной эксплуатации дизеля необходимость в притирке клапанов исключается. Однако недостаточная очистка воздуха, неправильная установка зазоров могут привести к потере герметичности в местах прилегания клапанов к седлам, что ухудшает работу дизеля и снижает его мощность. При несвоевременном устранении этого дефекта подгорают уплотнительные поверхности клапанов и седел, и детали преждевременно выходят из строя.

Если при проверке клапанов на герметичность обнаружена значительная течь керосина, клапаны необходимо притереть.

Для притирки клапанов используется паста, состоящая из смеси микропорошка М-20 или М-14 (ГОСТ 3647-59) с дизельным маслом в сметанообразном состоянии, которую перед употреблением тщательно перемешивают. Применяют специальное приспособление (станок) или дрель с присосом (типа М-17083).

Сначала наносят на фаску клапана тонкий равномерный слой пасты. Прижимая небольшим усилием клапан к седлу, поворачивают его на 1/3 оборота и затем возвращают обратно на 1/4 оборота (нельзя проводить притирку клапана круговым движением). И так повторяют несколько раз до полного оборота клапана. Заканчивают притирку, когда на фасках клапана и седла появляется непрерывный матовый поясок шириной 1,5 мм и больше, без разрывов и рисок. Затем промывают клапаны и седла керосином или дизельным топливом и насухо протирают их.

После установки клапанов и сборки клапанного механизма проверяют герметичность клапанов. Для этого заливают керосин или дизельное топливо поочередно во впускные и выпускные окна и дают выдержку 5 мин. Затем поворачивают клапан на любой угол и смотрят, есть ли просачивание или течь топлива. Если нет, значит, притирка клапанов сделана хорошо. При неудовлетворительных результатах притирку повторяют.

www.traktor-s.ru